Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Главная | Регистрация | Вход | RSS

Приветствую Вас Гость
МБОУ «Бобровская СШ»
Дошкольные образовательные учреждения
Структурное подразделение "Пришкольный интернат"
Структурное подразделение "Центр дополнительного образования детей"

Классное руководство

План работы
методического объединения
классных руководителей

на 2021-2022 учебный год
Периодичность заседаний: 1 раз в четверть

 

 «Классное руководство –
это не обязанность,
это бесконечное творчество»

 

Принципы построения воспитательной работы.

1.Принцип открытости.

2. Принцип привлекательности будущего дела.

3. Принцип деятельности.

4. Принцип свободы участия.

5. Принцип обратной связи.

6. Принцип сотворчества.

7. Принцип успешности.

      В современных условиях, на инновационно - технологическом этапе формирования системы образования, сформированы новые стратегические цели и обозначены тенденции обновления содержания образования и воспитания. Воспитательная работа должна стать специально организованным процессом формирования и принятия гуманных, социально одобряемых ценностей и образцов гражданского поведения. Школа должна стать "вторым домом детей , в котором хорошо, комфортно и интересно каждому ребенку"                                                                      

  Воспитывающая деятельность образовательного учреждения – одно из самых широких, объемных, можно сказать, необъятных понятий современной жизни. Трудно определить содержание и объем воспитывающей деятельности. Еще труднее определить ее результативность, а следовательно, оценить качество и эффективность. Недаром говорят, что дело воспитания является одним из труднейших.

С этой целью в школе работает методическое объединение классных руководителей.

Методическое объединение классных руководителей – структурное подразделение внутришкольной системы управления воспитательным процессом, координирующее научно-методическую и организационную работу классных руководителей классов, в которых учатся и воспитываются учащиеся определенной возрастной группы.

Воспитание - процесс комплексный. Это единство целей, задач, содержания, форм и методов воспитательного процесса, подчиненное идее целостности формирования личности. Комплексный подход требует соблюдения целого ряда педагогических требований, тщательной организации взаимодействия между воспитателями и воспитанниками.

Как процесс педагогически управляемый, воспитание призвано помочь личности не быть поглощенной в море социальных влияний (зачастую негативных), найти в мире себя, свое лицо, свое отношение с миром, людьми и самим собой.

Школа, как никогда, призвана оставаться для детей родным домом, второй семьей. А атмосферу добра и теплоты создают наши учителя. В центре всей общеобразовательной деятельности нашей школы  стоит задача максимального развития каждого ребенка, сохранение его неповторимости, раскрытие его потенциальных талантов и создание условий для нормального духовного, умственного и физического совершенствования.

Вся воспитательная работа школы строится на принципах, заложенных в Уставе, на основе личностно-ориентированного подхода.

Деятельность классного руководителя является важнейшим звеном в воспитательной работе школы. В школе 15 классов.  Планирование работы классных руководителей по воспитанию учащихся соответствует современным требованиям.

В течение учебного года классные руководители являются творцами интересных дел для детей и разнообразных форм работы, организовывают повседневную жизнь и деятельность учащихся своего класса.

Основными задачами МО классных руководителей являются всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого классного руководителя, повышение творческого потенциала педагогического коллектива, повышение качества и эффективности системы воспитательной работы школы.

МО классных руководителей - это объединение классных руководителей начального, среднего, старшего звена, которое координирует их научно-методическую и организационную работу. МО строит свою работу в соответствии с требованиями стратегического развития школы, определяемыми уставом ОУ, программой развития ОУ на основе годового и перспективного планов учреждения. Срок действия МО не ограничен, количественный персональный состав связан с изменениями в педагогическом коллективе.

Темы заседаний классных руководителей на 2021– 2022 учебный год

Тема

Сроки

Ответственные

Заседание №1.

1.Тема: «Организация воспитательной работы в 2021/2022 учебном году».

2.Цель: - обеспечение нормативно-методического сопровождения воспитательного процесса.

3.Вопросы для обсуждения:

  • Утверждение плана работы на 2021/2022 учебный год. - Изучение нормативных документов по организации воспитательной работы в 2021/2022 учебном году. - Функциональные обязанности классного руководителя (обновлённые в комплексе) - Социальный паспорт класса - Составление реестра по темам самообразования

Сентябрь

 

Руководитель МО, классные руководители, социальный педагог

 

 

Заседание №2.

1.Тема: «Современные формы работы с родителями. Работа классного руководителя с трудными семьями»

  1. Цель: - обеспечение взаимодействия и взаимопонимания в вопросах воспитания и образования обучающихся. - повышение психолого-педагогической компетентности классного руководителя при организации работы с семьями обучающихся
  2. для обсуждения: - Роль классного руководителя в условиях реализации ФГОС - Диагностика процесса взаимодействия семьи и школы. - Правила профессионального такта в работе с родителями обучающихся.

- Индивидуальная работа с семьями обучающихся. - Причины и мотивы девиантного и суицидального поведения подростков.

- Работа педагога по изучению и наблюдению субкультур в подростковой среде

- Методика работы с детьми девиантного поведения - Как я избегаю конфликта с детьми (из опыта работы).

Декабрь

 

Руководитель МО, замдиректора по ВР, классные руководители, социальный педагог, педагог-психолог

 

 

 

 

 

 

 

Заседание № 3.

1.Тема: «Развитие коммуникативных навыков обучающихся через воспитательную работу с классным коллективом»

2.Цель: - повышение психолого-педагогической компетентности классного руководителя при организации работы с классным коллективом

3. Вопросы для обсуждения:

- Психолого-педагогические основы общения с учеником.

- Формы работы с классом (КТД)

- Обмен опытом (по темам самообразования)

Февраль

Руководитель МО, замдиректора по ВР, классные руководители, замдиректора по ВР, педагог-психолог

 

 

 

 

Заседание № 4.

1.Тема: «Ярмарка воспитательных идей»

Педагогический мониторинг эффективности воспитательного процесса, воспитательной системы.

2.Цель: Подведение итогов и качества воспитательной работы прошедшего года

3.Вопросы для обсуждения:

- Анализ лучших воспитательных мероприятий за год. Обмен опытом.

- Итоги работы классных коллективов за 2021/2022 учебный год

- Результаты диагностических исследований в классных коллективах. Диагностика воспитанности классного коллектива.

- Перспективы работы МО на следующий учебный год.

Май

руководитель МО классных руководителей, замдиректора по ВР, классные руководители, педагог-психолог,

 

 

                                                          Правила эффективного взаимодействия:

 

 

Правило 1. Воспитывая учащихся, необходимо делать то, что говоришь. Младшие школьники очень сильно разочаровываются, если взрослый не выполняет то, что говорит, и перестают ему доверять, замыкаются. Они открыто высказывают своё разочарование. Это часто приводит к конфликтным ситуациям в общении взрослого и детей.

Правило 2. Учащиеся требуют от педагога постановки четких целей и их практической реализации.

Правило 3. Педагогу необходима постоянная обратная связь с учениками. Каждое достижение ребенка и поражение его на определенном этапе должны быть известны педагогу. Его анализ и оценка совместно с ребенком – основа обратной связи.

Правило 4. С первых дней существования детского коллектива в нем нужно запустить механизм успеха. Учащихся нужно научить понимать разницу между их сегодняшними возможностями и будущими целями, постоянно сокращая разрыв между ними. Чтобы «механизм успеха» действовал эффективно, ученики должны обучаться сравнению реалий текущего момента с поставленной ими целью. Классный руководитель должен уметь определить количество творческого напряжения для каждого ученика.

Правило 5. Педагог должен избегать резких суждений или устрашения, чтобы не манипулировать учениками.

Правило 6. Когда дети делают что-то неправильно или правильно, им необходимо говорить прямо, и при этом остерегаться расточать похвалу.

Правило 7. Все воспитательные мероприятия должны быть направлены на развитие детской инициативы, вдохновения и позитивного мышления.

Правило 8. Педагог должен быть терпелив в воспитании учащихся, ведь ему, как и детям свойственны взлеты и падения, прогресс и регресс.

Правило 9. Педагог не должен допускать высмеивания и саркастической констатации неудачности ребенка. В его арсенале должен быть юмор как средство снятия стресса и страха. Каждая встреча должна создавать светлую и радостную перспективу общения.

Правило 10. Педагог не вовлекает «Эго» ребенка в процесс познания. Искренне желая помочь своим учащимся достичь поставленных целей, педагог избегает проводить параллель между успеваемостью ученика и его личностными качествами.

Правило 11. Настоящий педагог старается, чтобы внеклассное мероприятие учило ребенка ставить вопросы. Это дает ученику возможность заниматься самоисследованием и делать свои самостоятельные открытия.

Правило 12. Педагог стимулирует самосовершенствование учащихся, ставит перед учащимися трудные задачи, не приукрашивает их достижения, щадя самооценку. Если педагог поступает иначе, тем самым подрывает самосознание, порождая посредственность.

Правило 13. Педагог дает возможность своим учащимся быть в роли учителя и воспитателя. Если учащиеся будут обучать других тому, чему научились сами, это будет способствовать поднятию их знаний на более высокий уровень.

Правило 14. Истинный педагог стимулирует игровое творчество. Игра дает простор воображению и стимулирует развитие интеллекта.

 

Алгоритм методической работы

 

Мероприятие

Сроки

1

Диагностика с целью выявления проблем и затруднений педагогов

сентябрь

2

Работа по плану самообразования

В течение года

3

Организация и проведение открытых  внеклассных мероприятий

В течение года

4

Заседания МО

4 раза в год

5

Выступление , открытые уроки

Согласно графику

 

 Положение о классном руководителе в условиях реализации ФГОС ООО Скачать

Должностная инструкция классного руководителя в соответствии с ФГОС Скачать

Вход на сайт
Народный фронт
Центр Созвездие
Навигатор ДОД
Осторожно! Коронав
Телефоны служб
Федеральный портал
ОМВД контакты
ФСКН России
Телефон доверия
Дневник.ру
Министерство науки
Мин. просвещения

Copyright MyCorp © 2023
uCoz