Дошкольные образовательные учреждения |
---|
|
Структурное подразделение "Пришкольный интернат" |
---|
|
Структурное подразделение "Центр дополнительного образования детей" |
---|
|
|
Отчет о результатах самообследования 4
<Предыдущая 1 2 3 4 5 Следующая>
Скачать файлом
8. Воспитательная работа
№
|
Критерии
|
Содержание показателя (краткое описание деятельности ОУ по указанным показателям)
|
|
|
|
2012 - 2013
|
2013 - 2014
|
2014 - 2015
|
|
1.
|
Наличие программы воспитания и социализации (концепции) воспитательной работы ОУ в контексте ФГОС
|
Воспитательная программа «Я – гражданин» рассчитана на 3 года – 2012-2015 уч.г.г.
Участники программы:
1 БЛОК - учащиеся 1-3 классов;
2 БЛОК - учащиеся 4-6 класс
3 БЛОК - учащиеся 7-9 классов;
4 БЛОК - учащиеся 10-11 классов.
Данная программа разработана в соответствии со следующими документами:
• Закон Российской Федерации «Об образовании»;
• Конвенция о правах ребенка;
• Конституция Российской Федерации;
• государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы»;
• Устав МБОУ «Бобровская СОШ».
|
|
2.
|
Полнота реализации плана воспитательной работы ОУ на основе интеграции урочной и внеурочной деятельности в соответствии с программой воспитания и социализации (концепцией) ОУ
|
План воспитательной работы школы реализуется полностью. Кроме того, проводятся и внеплановые воспитательные мероприятия районного и областного уровня. Реализация плана воспитательной работы школы строится на основе интеграции внеурочной, внешкольной и внеучебной деятельности через проведение таких мероприятий, как:
- общешкольные традиционные праздники;
- общешкольные мероприятия, посвященные знаменитым землякам, истории родного края и школы;
- общешкольные конкурсы, конференции, викторины;
- выставки творческих работ обучающихся;
- акции (трудовые, экологические, благотворительные);
- спортивные соревнования и Дни здоровья;
- экскурсии, походы, коллективные посещения театров, музеев и др.;
- участие в конкурсах и фестивалях разного уровня;
- посещение Дней открытых дверей в учебных заведениях города, области, «Ярмарки образовательных услуг»;
- встречи с интересными людьми;
- классные часы, единые классные часы, библиотечные уроки;
Интеллектуальные игры и другие мероприятия в рамках проведения предметных недель.
|
|
3.
|
Занятость детей в системе дополнительного образования (в образовательном учреждении и вне учреждения)
|
|
Кол-во чел.
|
Посещают кружки
|
На базе школы
|
ПЦДО
|
Заним.в 2 и более
|
Нач шк.
|
58
|
30
|
30
|
10
|
22
|
Нач.шк. (Лявля)
|
15
|
11
|
11
|
-
|
8
|
Ср.зв
|
94
|
76
|
34
|
18
|
32
|
Ст. зв.
|
15
|
7
|
7
|
4
|
7
|
Всего
|
182
|
124
|
72
|
32
|
69
|
%
|
100
|
75
|
40
|
18
|
38
|
|
|
Кол-во чел.
|
Посещают кружки
|
На базе школы
|
ПЦДО
|
Заним.в 2 и более
|
Нач школа
|
65
|
55
|
55
|
12
|
27
|
Нач.шк. (Лявля)
|
16
|
16
|
16
|
-
|
11
|
Ср.зв
|
88
|
61
|
52
|
25
|
32
|
Ст. зв.
|
16
|
7
|
7
|
5
|
7
|
Всего
|
185
|
139
|
130
|
42
|
77
|
%
|
100
|
75
|
70
|
23
|
42
|
|
|
Кол-во чел.
|
Посещают кружки
|
На базе школы
|
ПЦДО
|
Заним.в 2 и более
|
Нач школа
|
58
|
51
|
51
|
11
|
25
|
Нач.шк. (Лявля)
|
14
|
14
|
14
|
-
|
10
|
Ср.зв
|
106
|
97
|
87
|
35
|
49
|
Ст. зв.
|
13
|
14
|
14
|
7
|
12
|
Всего
|
191
|
176
|
166
|
53
|
96
|
%
|
100
|
92
|
87
|
28
|
50
|
|
|
Выводы:
- положительная динамика общего количества учащихся, охваченных всеми видами дополнительного образования, по сравнению с прошлыми годами;
- увеличение количества и процента учащихся, занятых в кружках и секциях на базе ОУ и ПЦДО,
- высокий процент фактического охвата детей и подростков дополнительным образованием (92%).
Проблемы:
- отсутствие на базе ОУ дополнительного образования спортивной направленности в начальной школе;
- недостаточное участие и результативность воспитанников творческих объединений в районных конкурсах.
|
|
4.
|
Наличие и функциониро-вание органов ученического самоуправления, детских общественных организаций, детских объединений
|
В нашей школе действует детский орган самоуправления Детская школьная республика «СИРИУС» (Совет Инициативных Решительных Интересных Умных Старшеклассников).
Совет старшеклассников – высший исполнительный и координирующий орган ученического самоуправления. Все решения Совет принимает коллегиально, представители от 8 -11 классов, входящие в Совет, имеют равные права.
Заседания Совета проводятся не реже 1 раза в месяц. Часто в свою деятельность Совет старшеклассников привлекает ребят младшего и среднего звена, образуя Совет учеников.
Совет старшеклассников выполняет следующие функции:
Цель:
создание основ самоуправления деятельности ученического коллектива школы.
Задачи:
- способствовать развитию лидерских качеств личности ученика;
- организация сплоченной, инициативной группы, способной организовать и управлять школьной жизнью;
- приобщение к быту работы органов школьного самоуправления других школ;
- выработка коммуникативных, организаторских навыков и умений.
Основные направления деятельности:
- гражданско-нравственное;
- туристско-краеведческое;
- общественное.
Наши законы:
- Закон точного времени;
- Закон правой руки;
- Закон обязательности;
- Закон взаимоуважения.
Совет старшеклассников совместно с руководителем разрабатывает положения, организует и проводит различные общественно-полезные акции, интересные дела, слеты, смотры, концерты, КТД.
В нашей школе есть такой вид деятельности - коллективно-творческое дело (КТД). В процессе подготовки к традиционным школьным праздникам и участия в них ребенок может самореализоваться, развивать коммуникативные способности, получить ценностные ориентации, присвоить достижения культуры, выразить свой внутренний мир.
Детские праздники необходимы не только как вид творчества и организация интересного досуга – они значительно расширяют поле самореализации школьников через участие в их подготовке и проведении.
Организация общешкольных праздников и мероприятий – неотъемлемая часть воспитательной системы школы, т.к. главное условие КТД – задействовать каждого ученика в классе.
В течение трех лет работа Совета старшеклассников (ДШР «СИРИУС») была удовлетворительной. В сентябре, на первом собрании, были утверждены составы и приняты планы работы на год. Члены Совета старшеклассников были заняты в творческих группах, а именно пресс-центр, лекторская группа, ди-джей клуб, служба порядка, активисты.
Члены Совета активно принимали участие во всех школьных мероприятиях. Ребята неоднократно готовили и проводили беседы, классные часы, викторины в рамках районных акций.
Интересными и важными событиями в жизни Совета были: выезды, встречи с активистами из других школ на районных мероприятиях «День актива», «Веснянка».
|
|
2012-2013
|
2013-2014
|
2014-2015
|
|
По итогам голосования на районном Дне актива ученица 9 класса Неманова Анна выбрана председателем АРДЮОО «Содружество детей Беломорья».
|
-
|
Работа Совета старшеклассников велась вяло, так как очень мало активных старшеклассников и большая загруженность учебным процессом.
|
|
5.
|
Результативность деятельности учреждения по профилактике безнадзорности и правонарушений
|
|
2012-2013
|
2013-2014
|
2014-2015
|
Всего человек
|
182
|
185
|
191
|
Из малообеспеченных семей
|
31 (17,1%)
|
29 учащихся (15,6%)
|
25 учащихся (13%)
|
воспитанников детского дома
|
22 чел.(12,2%),
|
22 чел.(12%),
|
18 чел.(9%),
|
детей из многодетных семей
|
23 чел.(12,7%),
|
16 чел.(8,6%),
|
17 чел.(8,9%),
|
из неполных семей
|
41 чел.(22,7%),
|
43 чел.(23,2%),
|
42 чел.(22%),
|
семей в социально-опасном положении
|
20 (11,4%),
|
16 (8,6%),
|
16 (8,4%),
|
детей в в социально-опасном положении
|
19 (11%),
|
18 (9,7%),
|
25 (13%),
|
на внутришкольном контроле стоит
|
27 чел (15%).
|
22 чел (12%).
|
34 чел (17,8%).
|
на учете в ПДН состоят
|
6
|
9
|
8
|
на учете в КДН состоят
|
2
|
7
|
6
|
Социальная ситуация в школе изменилась: увеличилось количество семей, находящихся в социально-опасном положении (переехали две семьи в п.Боброво и д.Вайново), увеличился процент учащихся, поставленных на внутришкольный контроль.
Большая часть учащихся, находящихся в сложной жизненной ситуации из малообеспеченных семей, родители не контролируют своих детей, в результате чего в школе возникают следующие проблемы: слабая успеваемость, полное отсутствие заинтересованности в результатах учебной и воспитательной деятельности.
Классные руководители и педагоги дополнительного образования стараются привлечь детей, находящихся в сложной жизненной ситуации и воспитанников детского дома, чтобы дать им возможность самореализоваться.
|
|
6.
|
Наличие мониторинга результативности воспитательной работы в соответствии с целевым назначением программы (концепции)
|
Результативность воспитательной работы оценивалась с помощью следующих видов мониторинга:
- Карта деятельности классного руководителя на год;
- Рейтинговая таблица участия классных коллективов в общешкольных мероприятиях;
- Определение уровня воспитанности отдельных обучающихся и классных коллективов в целом;
- Определение уровня личностного развития обучающихся 9, 11 классов;
- Мониторинг физического развития учащихся.
Результаты мониторинга обсуждаются, анализируются на заседаниях МО классных руководителей, делаются соответствующие выводы, используемые в работе.
|
|
7.
|
Участие родителей в воспитательной работе ОУ
|
Родители принимают участие в воспитательной работе ОУ и общественной работе органов самоуправления родительских комитетов классов. Представители родительской общественности включены и принимают участие в работе Совета школы. Основные формы системного взаимодействия: рейды, беседы, общешкольные и классные родительские собрания, участие в различных мероприятиях и др.
|
|
8.
|
Наличие внеучебных достижений обучающихся, наличие в учреждении работы с одаренными детьми*
|
Достижения обучающихся во внеучебной, творческой и спортивной деятельности – добрая традиция нашей школы. Ежегодно обучающиеся школы становятся победителями и призерами в различных конкурсах муниципального, регионального, всероссийского и международного уровня.
|
|
Уровень
|
2012 - 2013
|
2013 - 2014
|
2014 - 2015
|
|
Районный
|
Конкурс детского творчества по БДД «Дорожный калейдоскоп»
|
1,2,3 места
|
Конкурс детского творчества по БДД «Дорожный калейдоскоп»
|
2,2,3,3 места
|
Конкурс детского творчества по БДД «Дорожный калейдоскоп»
|
1,1,2,2,3,3 места
|
|
Интеллектуальные игры «Что?Где?Когда?»
|
3 место
|
Интеллектуальные игры «Что?Где?Когда?»
|
2,3 места
|
Интеллектуальные игры «Что?Где?Когда?»
|
1 место
|
|
|
|
Фестиваль детских театров «Волшебный мир сказок»
|
Победи-тель в номинации
|
Фестиваль детских театров «Поучительный мир басен»
|
1 место
|
|
Конкурс рисунков «Архангельская область глазами детей»
|
1 место
|
Конкурс рисунков «Олимпийский характер»
|
1.1 места
|
Конкурс рисунков «Они сражались за Родину»
|
1 место
|
|
|
|
Конкурс «Дизайнерские фантазии»
|
Победи-тели в номинации
|
Конкурс «Дизайнерские фантазии»
|
2 место в общем зачете,
1 место в номинации
|
|
Конкурс чтецов «Пою мое Отечество»
|
2,2,3,3 места
|
Конкурс чтецов «Мы дружбой единой сильны»
|
1 место
|
Конкурс чтецов «И Севера хрустальный звон»
|
2 место
|
|
Конкурс «Безопасное колесо»
|
3 место
|
Конкурс «Безопасное колесо»
|
3 место
|
«Бизнес – игра»
|
2 место
|
|
КВН
|
Победи-тель в номинации
|
Конкурс по БДД «Письмо водителю»
|
2 место
|
Фестиваль литературно- музыкальных композиций «Памяти павших будьте достойны!»
|
2 место
|
|
|
Конкурс ДПТ «На все руки мастер»
|
1,1 места
|
|
|
Конкурс ДПТ
|
1,1,1 места
|
|
Президентские соревнования
|
2 место (этап)
|
Интеллектуальная игра «Брейн – ринг»
|
1 место
|
Интеллектуальная игра «Своя игра»
|
1,1 места
|
|
«Люди - разные, и это хорошо»
|
1,2,3 места
|
«Люди - разные, и это хорошо»
|
1,2 места
|
Литературная игра к 95-летию со Дня рождения Ф.Абрамова
|
1 место
|
|
Лыжные соревнования
|
2 место
|
Лыжные гонки
|
3 место
|
Интеллектуальная краеведческая игра «Знатоки Приморья»
|
3 место
|
|
«Русские шашки»
|
2,3 места
|
|
Конкурс «Ученик года»
|
Победитель в номинации
|
Игра – соревнование по ориентированию
|
1 место
|
|
|
|
Конкурс «Моя малая родина»
|
3 место
|
Детско-юношестский конкурс «Школа
|
2,3,3 места
|
|
|
безопасности»
|
|
|
Военно-патриотическая игра «готов служить в Армии»
|
1,2,3 место
|
|
Конкурс агитбригад «Мы выбираем жизнь!»
|
2 место
|
|
|
Конкурс рисунков «Символ здорового образа жизни»
|
1 место
|
|
|
|
|
«Президентские состязания»
|
3 место
|
|
Первенство по мини - футболу
|
1,3 место
|
|
«Шиповка юных»
|
2 место
|
|
Соревнования по лыжам
|
2 место
|
|
Областной
|
«Люди - разные, и это хорошо»
|
1 место
|
|
|
|
9.
|
Организация психолого-педагогического, медико-социального сопровождения участников образовательного процесса
|
Основными направлениями деятельности социального педагога являются:
-осуществление комплекса мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в школе и по месту жительства обучающегося;
-изучение психолого-медико-педагогических особенностей личности обучающихся и его микросреды, условий жизни;
-выявление интересов и потребностей, трудностей и проблем, конфликтных ситуаций, отклонения в поведении обучающихся и своевременное оказание им социальной помощи;
-установление сотрудничества с органами социальной защиты.
Социальный педагог школы анализирует личностные проблемы учащихся для оказания им своевременной социальной помощи и поддержки.
Планирует и организует:
-процесс разработки и реализации проектов и программ адаптации учащихся к современным социальным условиям;
-мероприятия по повышению профессиональной компетентности классных руководителей по вопросам социальной адаптации;
-сбор и накопление информации о детях, испытывающих проблемы по социальной адаптации;
-систему внешних связей школы, необходимых для успешного осуществления проектов и программ по адаптации учащихся;
-систему контроля за ходом проектов и программ адаптации учащихся к современным социальным условиям.
|
|
10.
|
Сетевое взаимодействие с учреждениями образования различного уровня
|
Сетевое взаимодействие с учреждениями образования.
Заключены договоры:
- с областным государственным учреждением «Центр занятости населения г.Архангельска»;
- с ГБУЗ Архангельской области «Архангельский клинический кожно-венерологический диспансер»;
- с региональной благотворительной общественной организацией «Архангельский Центр социальных технологий «Гарант»»;
- с ГОУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Надежда»»;
- с Новодвинской народной дружиной «Ветераны Северного края».
|
|
11.
|
Наличие проектной деятельности и социально-значимых практик в воспитательной работе ОУ
|
- Межнациональный проект «Бобров – территория дружбы»;
|
- Межнациональный проект «Бобров – территория дружбы»;
- социальный проект «Маршрутами войны»направленный на инклюзивное образование (областной);
|
- Межнациональный проект «Бобров – территория дружбы»;
- социальный проект «Плохие девчонки»;
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выводы:
Самообследование по критериям оценки воспитательной работы выявило допустимый уровень.
Проведя анализ воспитательной работы за истекший период, необходимо:
- продолжить сотрудничество школы с различными организациями;
- организовать помощь слабоуспевающим учащимся средствами воспитательного воздействия совместно с соц – психологической, службой, родителями, Советом школы, Советом профилактики, Советом старшеклассников;
- продумать работу, как с детьми, так и родителями по нравственному воспитанию;
- разнообразить формы работы с родителями с целью привлечения их к активному участию в работе педколлектива и внеклассных мероприятиях среди школьников;
- вызывать и поддерживать интерес школьников к здоровому образу жизни через массовые спортивные мероприятия, профилактические беседы, экскурсии на природу.
Недостатки воспитательной деятельности школы и их причины.
- К сожалению, увеличивается число обучающихся с отклонениями в здоровье, что препятствует спортивным достижениям;
- есть необходимость работать над повышением уровня воспитанности учащихся, формировать у детей основы культуры поведения;
- недостаточная активность органов ученического самоуправления;
- не достаточно активна проектная деятельность в школе.
Пути решения:
1. Увеличить число часов на спортивную работу, расширить возрастной диапазон учащихся, охваченных спортивными секциями.
2. усилить работу с учащимися по культуре поведения, правилам этикета.
3. Повышение активности органов ученического самоуправления путём реорганизации системы в соответствии с новой концепцией воспитания.
4. Систематизация работы по психолого – педагогическому сопровождению всех участников образовательного процесса, уделяя особое внимание детям с ограниченными возможностями здоровья.
5. Увеличение вовлеченности общей массы обучающихся в проектную деятельность через целенаправленную методическую работу в среде педагогов, расширение тематической направленности, повышение социальной значимости и престижа практик и проектирования в среде обучающихся.
<Предыдущая 1 2 3 4 5 Следующая>
Скачать файлом
|
Год педагога и нас |
---|
|
ФГИС Моя школа |
---|
|
Дневник.ру |
---|
|
РЭШ |
---|
|
Навигатор ДОД |
---|
|
Мин. просвещения |
---|
|
Министерство науки |
---|
|
Центр Созвездие |
---|
|
Телефон доверия |
---|
|
Телефоны служб |
---|
|
Народный фронт |
---|
|
Федеральный портал |
---|
|
ОМВД контакты |
---|
|
ФСКН России |
---|
|
Осторожно! Коронав |
---|
|
|