<Предыдущая 1 2 3 4 5 Следующая>
8. Воспитательная работа
№ |
Критерии |
Содержание показателя (краткое описание деятельности ОУ по указанным показателям) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
2012 - 2013 |
2013 - 2014 |
2014 - 2015 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. |
Наличие программы воспитания и социализации (концепции) воспитательной работы ОУ в контексте ФГОС
|
Воспитательная программа «Я – гражданин» рассчитана на 3 года – 2012-2015 уч.г.г. Участники программы: 1 БЛОК - учащиеся 1-3 классов; 2 БЛОК - учащиеся 4-6 класс 3 БЛОК - учащиеся 7-9 классов; 4 БЛОК - учащиеся 10-11 классов. Данная программа разработана в соответствии со следующими документами: • Закон Российской Федерации «Об образовании»; • Конвенция о правах ребенка; • Конституция Российской Федерации; • государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы»; • Устав МБОУ «Бобровская СОШ». |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. |
Полнота реализации плана воспитательной работы ОУ на основе интеграции урочной и внеурочной деятельности в соответствии с программой воспитания и социализации (концепцией) ОУ |
План воспитательной работы школы реализуется полностью. Кроме того, проводятся и внеплановые воспитательные мероприятия районного и областного уровня. Реализация плана воспитательной работы школы строится на основе интеграции внеурочной, внешкольной и внеучебной деятельности через проведение таких мероприятий, как:
Интеллектуальные игры и другие мероприятия в рамках проведения предметных недель. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. |
Занятость детей в системе дополнительного образования (в образовательном учреждении и вне учреждения) |
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выводы: - положительная динамика общего количества учащихся, охваченных всеми видами дополнительного образования, по сравнению с прошлыми годами; - увеличение количества и процента учащихся, занятых в кружках и секциях на базе ОУ и ПЦДО, - высокий процент фактического охвата детей и подростков дополнительным образованием (92%). Проблемы: - отсутствие на базе ОУ дополнительного образования спортивной направленности в начальной школе; - недостаточное участие и результативность воспитанников творческих объединений в районных конкурсах. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. |
Наличие и функциониро-вание органов ученического самоуправления, детских общественных организаций, детских объединений |
В нашей школе действует детский орган самоуправления Детская школьная республика «СИРИУС» (Совет Инициативных Решительных Интересных Умных Старшеклассников). Совет старшеклассников – высший исполнительный и координирующий орган ученического самоуправления. Все решения Совет принимает коллегиально, представители от 8 -11 классов, входящие в Совет, имеют равные права. Заседания Совета проводятся не реже 1 раза в месяц. Часто в свою деятельность Совет старшеклассников привлекает ребят младшего и среднего звена, образуя Совет учеников. Совет старшеклассников выполняет следующие функции: Цель: создание основ самоуправления деятельности ученического коллектива школы. Задачи: - способствовать развитию лидерских качеств личности ученика; - организация сплоченной, инициативной группы, способной организовать и управлять школьной жизнью; - приобщение к быту работы органов школьного самоуправления других школ; - выработка коммуникативных, организаторских навыков и умений. Основные направления деятельности: - гражданско-нравственное; - туристско-краеведческое; - общественное. Наши законы: - Закон точного времени; - Закон правой руки; - Закон обязательности; - Закон взаимоуважения. Совет старшеклассников совместно с руководителем разрабатывает положения, организует и проводит различные общественно-полезные акции, интересные дела, слеты, смотры, концерты, КТД. В нашей школе есть такой вид деятельности - коллективно-творческое дело (КТД). В процессе подготовки к традиционным школьным праздникам и участия в них ребенок может самореализоваться, развивать коммуникативные способности, получить ценностные ориентации, присвоить достижения культуры, выразить свой внутренний мир. Детские праздники необходимы не только как вид творчества и организация интересного досуга – они значительно расширяют поле самореализации школьников через участие в их подготовке и проведении. Организация общешкольных праздников и мероприятий – неотъемлемая часть воспитательной системы школы, т.к. главное условие КТД – задействовать каждого ученика в классе. В течение трех лет работа Совета старшеклассников (ДШР «СИРИУС») была удовлетворительной. В сентябре, на первом собрании, были утверждены составы и приняты планы работы на год. Члены Совета старшеклассников были заняты в творческих группах, а именно пресс-центр, лекторская группа, ди-джей клуб, служба порядка, активисты. Члены Совета активно принимали участие во всех школьных мероприятиях. Ребята неоднократно готовили и проводили беседы, классные часы, викторины в рамках районных акций. Интересными и важными событиями в жизни Совета были: выезды, встречи с активистами из других школ на районных мероприятиях «День актива», «Веснянка». |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2012-2013 |
2013-2014 |
2014-2015 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
По итогам голосования на районном Дне актива ученица 9 класса Неманова Анна выбрана председателем АРДЮОО «Содружество детей Беломорья». |
- |
Работа Совета старшеклассников велась вяло, так как очень мало активных старшеклассников и большая загруженность учебным процессом. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. |
Результативность деятельности учреждения по профилактике безнадзорности и правонарушений |
Социальная ситуация в школе изменилась: увеличилось количество семей, находящихся в социально-опасном положении (переехали две семьи в п.Боброво и д.Вайново), увеличился процент учащихся, поставленных на внутришкольный контроль. Большая часть учащихся, находящихся в сложной жизненной ситуации из малообеспеченных семей, родители не контролируют своих детей, в результате чего в школе возникают следующие проблемы: слабая успеваемость, полное отсутствие заинтересованности в результатах учебной и воспитательной деятельности. Классные руководители и педагоги дополнительного образования стараются привлечь детей, находящихся в сложной жизненной ситуации и воспитанников детского дома, чтобы дать им возможность самореализоваться. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. |
Наличие мониторинга результативности воспитательной работы в соответствии с целевым назначением программы (концепции) |
Результативность воспитательной работы оценивалась с помощью следующих видов мониторинга:
Результаты мониторинга обсуждаются, анализируются на заседаниях МО классных руководителей, делаются соответствующие выводы, используемые в работе. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. |
Участие родителей в воспитательной работе ОУ |
Родители принимают участие в воспитательной работе ОУ и общественной работе органов самоуправления родительских комитетов классов. Представители родительской общественности включены и принимают участие в работе Совета школы. Основные формы системного взаимодействия: рейды, беседы, общешкольные и классные родительские собрания, участие в различных мероприятиях и др. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. |
Наличие внеучебных достижений обучающихся, наличие в учреждении работы с одаренными детьми* |
Достижения обучающихся во внеучебной, творческой и спортивной деятельности – добрая традиция нашей школы. Ежегодно обучающиеся школы становятся победителями и призерами в различных конкурсах муниципального, регионального, всероссийского и международного уровня. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Уровень |
2012 - 2013 |
2013 - 2014 |
2014 - 2015 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Районный |
Конкурс детского творчества по БДД «Дорожный калейдоскоп»
|
1,2,3 места |
Конкурс детского творчества по БДД «Дорожный калейдоскоп» |
2,2,3,3 места |
Конкурс детского творчества по БДД «Дорожный калейдоскоп» |
1,1,2,2,3,3 места |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Интеллектуальные игры «Что?Где?Когда?» |
3 место |
Интеллектуальные игры «Что?Где?Когда?» |
2,3 места |
Интеллектуальные игры «Что?Где?Когда?» |
1 место |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Фестиваль детских театров «Волшебный мир сказок» |
Победи-тель в номинации |
Фестиваль детских театров «Поучительный мир басен» |
1 место |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конкурс рисунков «Архангельская область глазами детей» |
1 место |
Конкурс рисунков «Олимпийский характер» |
1.1 места |
Конкурс рисунков «Они сражались за Родину» |
1 место |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Конкурс «Дизайнерские фантазии» |
Победи-тели в номинации |
Конкурс «Дизайнерские фантазии» |
2 место в общем зачете, 1 место в номинации |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конкурс чтецов «Пою мое Отечество» |
2,2,3,3 места |
Конкурс чтецов «Мы дружбой единой сильны» |
1 место |
Конкурс чтецов «И Севера хрустальный звон» |
2 место |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конкурс «Безопасное колесо» |
3 место |
Конкурс «Безопасное колесо» |
3 место |
«Бизнес – игра» |
2 место |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КВН |
Победи-тель в номинации |
Конкурс по БДД «Письмо водителю» |
2 место |
Фестиваль литературно- музыкальных композиций «Памяти павших будьте достойны!» |
2 место |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Конкурс ДПТ «На все руки мастер» |
1,1 места |
|
|
Конкурс ДПТ |
1,1,1 места |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Президентские соревнования |
2 место (этап) |
Интеллектуальная игра «Брейн – ринг» |
1 место |
Интеллектуальная игра «Своя игра» |
1,1 места |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Люди - разные, и это хорошо» |
1,2,3 места |
«Люди - разные, и это хорошо» |
1,2 места |
Литературная игра к 95-летию со Дня рождения Ф.Абрамова |
1 место |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лыжные соревнования |
2 место |
Лыжные гонки |
3 место |
Интеллектуальная краеведческая игра «Знатоки Приморья» |
3 место |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Русские шашки» |
2,3 места |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конкурс «Ученик года» |
Победитель в номинации |
Игра – соревнование по ориентированию |
1 место |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конкурс «Моя малая родина» |
3 место |
Детско-юношестский конкурс «Школа |
2,3,3 места |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
безопасности» |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Военно-патриотическая игра «готов служить в Армии» |
1,2,3 место |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конкурс агитбригад «Мы выбираем жизнь!» |
2 место |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Конкурс рисунков «Символ здорового образа жизни» |
1 место |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
«Президентские состязания» |
3 место |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Первенство по мини - футболу |
1,3 место |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Шиповка юных» |
2 место |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Соревнования по лыжам |
2 место |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Областной |
«Люди - разные, и это хорошо» |
1 место |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9. |
Организация психолого-педагогического, медико-социального сопровождения участников образовательного процесса |
Основными направлениями деятельности социального педагога являются: -осуществление комплекса мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в школе и по месту жительства обучающегося; -изучение психолого-медико-педагогических особенностей личности обучающихся и его микросреды, условий жизни; -выявление интересов и потребностей, трудностей и проблем, конфликтных ситуаций, отклонения в поведении обучающихся и своевременное оказание им социальной помощи; -установление сотрудничества с органами социальной защиты. Социальный педагог школы анализирует личностные проблемы учащихся для оказания им своевременной социальной помощи и поддержки. Планирует и организует: -процесс разработки и реализации проектов и программ адаптации учащихся к современным социальным условиям; -мероприятия по повышению профессиональной компетентности классных руководителей по вопросам социальной адаптации; -сбор и накопление информации о детях, испытывающих проблемы по социальной адаптации; -систему внешних связей школы, необходимых для успешного осуществления проектов и программ по адаптации учащихся; -систему контроля за ходом проектов и программ адаптации учащихся к современным социальным условиям. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10. |
Сетевое взаимодействие с учреждениями образования различного уровня |
Сетевое взаимодействие с учреждениями образования. Заключены договоры: - с областным государственным учреждением «Центр занятости населения г.Архангельска»; - с ГБУЗ Архангельской области «Архангельский клинический кожно-венерологический диспансер»; - с региональной благотворительной общественной организацией «Архангельский Центр социальных технологий «Гарант»»; - с ГОУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Надежда»»; - с Новодвинской народной дружиной «Ветераны Северного края». |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11. |
Наличие проектной деятельности и социально-значимых практик в воспитательной работе ОУ |
- Межнациональный проект «Бобров – территория дружбы»;
|
- Межнациональный проект «Бобров – территория дружбы»; - социальный проект «Маршрутами войны»направленный на инклюзивное образование (областной);
|
- Межнациональный проект «Бобров – территория дружбы»; - социальный проект «Плохие девчонки»;
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Выводы:
Самообследование по критериям оценки воспитательной работы выявило допустимый уровень.
Проведя анализ воспитательной работы за истекший период, необходимо:
- продолжить сотрудничество школы с различными организациями;
- организовать помощь слабоуспевающим учащимся средствами воспитательного воздействия совместно с соц – психологической, службой, родителями, Советом школы, Советом профилактики, Советом старшеклассников;
- продумать работу, как с детьми, так и родителями по нравственному воспитанию;
- разнообразить формы работы с родителями с целью привлечения их к активному участию в работе педколлектива и внеклассных мероприятиях среди школьников;
- вызывать и поддерживать интерес школьников к здоровому образу жизни через массовые спортивные мероприятия, профилактические беседы, экскурсии на природу.
Недостатки воспитательной деятельности школы и их причины.
- К сожалению, увеличивается число обучающихся с отклонениями в здоровье, что препятствует спортивным достижениям;
- есть необходимость работать над повышением уровня воспитанности учащихся, формировать у детей основы культуры поведения;
- недостаточная активность органов ученического самоуправления;
- не достаточно активна проектная деятельность в школе.
Пути решения:
1. Увеличить число часов на спортивную работу, расширить возрастной диапазон учащихся, охваченных спортивными секциями.
2. усилить работу с учащимися по культуре поведения, правилам этикета.
3. Повышение активности органов ученического самоуправления путём реорганизации системы в соответствии с новой концепцией воспитания.
4. Систематизация работы по психолого – педагогическому сопровождению всех участников образовательного процесса, уделяя особое внимание детям с ограниченными возможностями здоровья.
5. Увеличение вовлеченности общей массы обучающихся в проектную деятельность через целенаправленную методическую работу в среде педагогов, расширение тематической направленности, повышение социальной значимости и престижа практик и проектирования в среде обучающихся.