<Предыдущая 1 2 3 4 5 Следующая>
5. Качество подготовки выпускников
5.1. Контингент выпускников по годам и ступеням обучения
Номер, наименование и направление дифференциации выпускных классов по ступеням обучения |
Количество выпускников (на конец каждого учебного года) |
||
2012/2013 учебный год Всего в школе – 167 уч. |
2013/2014 учебный год Всего в школе – 169 уч. |
2014/2015 учебный год Всего в школе – 177 уч. |
|
Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования |
58 |
65 |
58 |
- из них учеников 4 класса |
10 |
20 |
14 |
Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования |
94 |
88 |
106 |
-из них учеников 9 класса |
16 |
11 |
18 |
Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования |
15 |
16 |
13 |
-из них учеников 11 класса |
7 |
6 |
10 |
5.2. Сведения о результатах освоения общеобразовательной программы учениками
Уровень реализуемой программы |
2012/2013 учебный год |
2013/2014 учебный год |
2014/2015 учебный год |
||||||
всего учеников |
успеваемость |
качество |
всего учеников |
успеваемость |
качество |
всего учеников |
успеваемость |
качество |
|
Начальное общее образование |
58 |
96,8 |
52,4 |
65 |
96,9 |
43,1 |
58 |
98,3 |
46,7 |
Основное общее образование |
94 |
98,9 |
38,3 |
88 |
93,2 |
40,9 |
106 |
98,1 |
34,9 |
Среднее общее образование |
15 |
100 |
46,7 |
16 |
100 |
56,3 |
13 |
100 |
53,8 |
По школе |
167 |
98,2 |
43 |
169 |
95,3 |
43,2 |
177 |
98,2 |
39,6 |
5.3.Результаты единого государственного экзамена (ЕГЭ) за три года, предшествующие государственной аккредитации
|
Учебный предмет |
Кол-во участников ЕГЭ |
% от общего кол-ва |
Кол-во набравших минималь-ное и более кол-во баллов |
% набравших минималь-ное и более кол-во баллов |
Численность / % выпускников 11 кл., получивших результаты ниже установленного мин. количества баллов |
Средн. показ. по ОУ |
Средн. показ. по МО |
Средний региональный показатель
|
Максимальный балл в школе |
2012/2013 учебный год |
Русский язык |
7 |
100% |
7 |
100% |
0/0% |
69,9 |
64,84 |
|
84 |
Математика |
7 |
100% |
7 |
100% |
0/0% |
41,7 |
41,37 |
|
68 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2013/2014 учебный год |
Русский язык |
6 |
100% |
6 |
100% |
0/0% |
60,17 |
65,24 |
|
87 |
Математика |
6 |
100% |
6 |
100% |
0/0% |
39 |
41,64 |
|
70 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2014/2015 учебный год |
Русский язык |
10 |
100% |
10 |
100% |
0/0% |
68 |
|
|
84 |
Математика |
10 |
100% |
10 |
100% |
0/0% |
Баз. «4» |
|
|
5 |
|
8 |
80% |
6 |
75% |
2/25% |
Проф.32 |
|
|
59 |
5.3.Результаты государственной итоговой аттестации за курс основного общего образования в форме ОГЭ и традиционной форме
Учебный год |
Учебный предмет |
Кол-во выпускников |
Кол-во участников |
% успеваемости |
% качества |
Численность / % выпускников 9 кл., получивших результаты ниже установленного мин. количества баллов |
Средн. показ. по МО |
Средний региональный показатель
|
|||
% усп. |
% кач. |
Ср. оценка |
% усп |
% кач. |
|||||||
|
|
|
|
||||||||
2012/2013 учебный год |
русский язык (ср.оц. – «3,69») |
16 |
16 |
93,75 |
68,75 |
1/6,25% |
96,77 |
74,19 |
3,89 |
|
|
Математика трад.форма (ср.оц. – «3,4») |
16 |
14 |
100 |
42,9 |
0/0% |
|
|
|
|
|
|
Новая форма (ср.оц. – «4,5») |
2 |
100 |
100 |
0/0% |
94,59 |
72,97 |
4,08 |
|
|
||
|
|
|
|
|
|||||||
2013/2014 учебный год |
русский язык (ср.оц. – «3,6») |
11 |
11 |
100 |
50 |
0/0% |
97,56 |
53 |
3,62 |
|
|
Математика (ср.оц. – «3») |
11 |
11 |
50 |
0 |
0/0% |
88,41 |
18,9 |
3,1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
2014/2015 учебный год |
русский язык (ср.оц. – «4») |
18 |
18 |
100 |
61,1 |
0/0% |
|
|
|
|
|
Математика (ср.оц. – «3») |
18 |
18 |
100 |
11,1 |
0/0% |
|
|
|
|
|
5.4.Информация о получении выпускниками аттестатов
Учебный год |
Количество выпускников |
Численность/удельный вес численности выпускников, не получивших аттестаты об основном/ среднем общем образовании, в общей численности выпускников |
Численность/удельный вес численности выпускников, получивших аттестаты об основном/ среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников |
11 класс |
||||
Медаль |
||||||||
|
9 класс |
11 класс |
9 класс |
11 класс |
9 класс |
11 класс |
Золотая |
Серебряная |
2012/2013
|
16 |
7 |
0 человек/ 0 % |
0 человек/ 0 % |
1 человек/ 6 % |
1 человек/ 14% |
Толмачева Екатерина |
- |
2013/2014
|
11 |
6 |
0 человек/ 0 % |
0 человек/ 0 % |
0 человек/ 0 % |
1 человек/ 17% |
Комарова Ирина (федер. и регион. значения) |
- |
2014/2015
|
18 |
10 |
0 человек/ 0 % |
0 человек/ 0 % |
0 человек/ 0 % |
1 человек/ 12,5 % |
Неманова Анна (федер. и регион. значения) |
- |
5.5.Участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах
|
2012/2013 |
2013/2014 |
2014/2015 |
1.Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся |
108 уч./ 65% |
110 уч./ 67% |
120 уч./ 71% |
2.Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе: |
3/ 1,8% |
6/ 3,5% |
6/ 3,4% |
2.1.Регионального уровня |
2/1,2% |
0 |
5/ 2,8% |
1. «Дорожный калейдоскоп», 2 место |
|
1.Всероссийский игровой конкурс по английскому языку «British Bulldog VIII», 2 место в регионе |
|
2.«Люди – разные, и это хорошо!», 1 место |
|
2. Всероссийский литературный конкурс «Пегас», одно 1 место в регионе, два 3 –их мест в регионе |
|
|
|
3.Областной конкурс рисунков «Символ здорового образа жизни», 1 место |
|
2.2.Федерального уровня |
1/0,6% |
1/0,6% |
1/0,6% |
Общероссийская олимпиада «Олимпус» по русскому языку - диплом лауреата |
Общероссийская предметная олимпиада «Олимпус» (Осенняя сессия) по математике – диплом лауреата (10 м. в России) |
1.Конкурс сочинений по истории российского предпринимательства, 3 место |
|
2.3.Международного уровня |
0 |
5/2,9% |
0 |
|
Дистанционный конкурс «Новый урок» Русский язык, дипломы: 3, 2, два 1 степени |
|
|
|
Дистанционный конкурс «Новый урок» Математика, диплом 3 степени |
|
5.6. Показатели численности учащихся, получающих образование:
|
2012 – 2013 |
2013 – 2014 |
2014 – 2015 |
1.1.Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся |
0 человек/ 0 % |
0 человек/ 0 % |
0 человек/ 0 % |
1.2.Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся |
0 человек/ 0 % |
0 человек/ 0 % |
0 человек/ 0 % |
1.3.Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся |
0 человек/ 0 % |
0 человек/ 0 % |
0 человек/ 0 % |
1.4.Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся |
0 человек/ 0 % |
0 человек/ 0 % |
0 человек/ 0 % |
Выводы:
1.Количество обучающихся первой ступени МБОУ «Бобровская СОШ» за последние три года осталось прежним – 58 учащихся, на второй ступени возросло с 94 до 109 учеников, на третьей ступени сократилось с 15 до 13 человек. Количество выпускников 4 класса увеличилось с 10 до 14, 9 класса - с 16 до 18, 11 класса - с 7 до 10 человек (в сравнении 2012/ 2013 учебного года с 2014/2015).
2.Прослеживается повышение успеваемости на начальной ступени с 96,8% до 98,3% и незначительное понижение на второй ступени – с 98,9% до 98,1%. Учащиеся третьей ступени показывают 100% успеваемость. Качество обучения на всех ступенях образования снизилось: начальное общее образование - с 52,4% до 46,7%, основное общее образование - с 40,9% до 34,9%, среднее общее образование – 56,3% до 53,8%.
В целом по школе успеваемость осталась прежней по сравнению с 2012/2013 учебным годом – 98,2%, а качество обучения снизилось с 43,2% до 39,6%.
3.Сравнительный анализ ГИА за три года:
3.1.Выпускники 11 класса показывают хорошие результаты на ЕГЭ по русскому языку, но по сравнению с 2012/2013 учебным годом средний показатель по школе в 2014/2015 учебном году стал ниже: с 69,9 до 68. Показатель максимального балла тоже стал ниже: с 87 до 84.
3.2.По математике наблюдается снижение показателей за два предыдущих года с 41,7 до 39, что ниже, чем по району (41, 64). В 2014/2015 учебном году выпускники впервые сдавали ЕГЭ по математике на базовом и профильном уровнях. С базовым справились все, средняя оценка – «4». Математику профильную сдавали по выбору 8 учеников из 10. Двое не справились. Средний показатель – 32.
3.3.Сравнительный анализ результатов ГИА выпускников основной ступени показывает, что 1) по русскому языку 9-тиклассники справляются успешно: успеваемость стопроцентная за два последних года, качество возросло в 2014/2015: средняя оценка стала «4»(была «3»), но % качества снизился с 68,75% до 61,1%. 2) На ОГЭ по математике с первого раза не все учащиеся получают удовлетворительный результат как в прошлом, так и в этом учебном году. Но после повторной сдачи ОГЭ по математике успеваемость 100%. Качество очень низкое, но по сравнению с прошлым учебным годом возросло с 0% до 11, 1. Все показатели в 9 классе ниже районных.
4. Все выпускники 9, 11 классов за последние три года получили аттестаты соответствующего уровня образования. За последние два года среди 9-тиклассников не было отличников. В 11 классе на протяжении трех лет по одному золотому медалисту.
5. Учащиеся школы активно участвуют в мероприятиях разных уровней.
Проблемы:
- Низкий процент обучающихся, продолжающих образование на третьей ступени обучения – в 10 класс приходят на протяжении последних лет 8, 10, 3 человека. За 2014/2015 учебный год это составило 23% от контингента выпускников второй ступени.
- Успеваемость в школе по итогам года ниже 100%, неуспевающие есть как на первой ступени обучения, так и на второй. Качество обучения в 2014/2015 учебном году снизилось на 3,6%. Все показатели ниже районных и областных.
- На ЕГЭ и ОГЭ по математике учащиеся показывают низкий результат по сравнению с районным и областным.
- В 9 классах за два последних года низкий показатель качества обучения, нет отличников.
- При высоком участии детей в различных мероприятиях численность победителей и призеров остается низкой.
- Школа не располагает возможностями для получения учащимися образования с углубленным изучением отдельных предметов, в рамках профильного обучения, с применением дистанционных образовательных технологий, в рамках сетевой формы реализации образовательных программ.
Пути решения:
Для преодоления выявленных проблем необходимы
- в начальной школе занятия с логопедом детей с нарушениями фонематического слуха (введение ставки логопеда);
- разносторонняя индивидуальная дополнительная образовательная деятельность учителя после уроков со слабоуспевающими учениками;
- систематический тренинг навыков на каждом уроке русского языка и математики на основе варьирования методических приёмов с учётом психологических особенностей личности каждого ребёнка;
- активное использование современных образовательных технологий в учебном процессе;
- качественная подготовка детей, участвующих в олимпиадах, конкурсах и т.д., нацеленная на высокий результат.
в 9-м и 11-м классах:
- интенсивная систематическая работа учителей-предметников по отработке навыков выполнения демоверсий ЕГЭ по всем предметам и ГИА по русскому языку, математике и дополнительные занятия с обучающимися по ликвидации пробелов в знаниях в выпускных классах второй и третьей ступени.
- систематическая работа классных руководителей 9-х 11-го класса с детьми и родителями обучающихся по вопросам учебной дисциплины и подготовки к итоговой аттестации;
- системный мониторинг качества знаний в рамках школьной системы оценки качества образования;
- активное использование современных образовательных технологий в учебном процессе;
- мотивирование обучающихся на продолжение образования в 10 классе;
- Активизация работы учителей-предметников по организации учебно-исследовательской деятельности с обучающимися.
<Предыдущая 1 2 3 4 5 Следующая>