1. Реализуемые уровни общего образования в МБОУ «Бобровская СШ»:
- Начальное общее образование (1-4 классы)
- Основное общее образование (5-9 классы)
- Среднее общее образование (10 -11 классы)
В филиале «Лявленская начальная школа – детский сад»:
- Дошкольное образование
- Начальное общее образование (1-4 классы)
2. Форма обучения: очная, очно-заочная или заочная формы с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающими
3. Срок обучения:
- дошкольное образование - 6 лет
- начальное общее образование — 4 года
- основное общее образование — 5 лет
- среднее общее образование — 2 года
Образовательная программа МБОУ «Бобровская СШ» является нормативным документом учреждения, регламентирующим особенности организационно-педагогических условий и содержание деятельности школы по реализации федерального государственного образовательного стандарта и федерального компонента государственного образовательного стандарта.
Образовательная программа разработана с учетом типа и вида образовательного учреждения, запросов и образовательных потребностей учащихся и их родителей (законных представителей) и является документом, обеспечивающим единство образовательного пространства и достижение планируемых результатов на ступени общего образования. Образовательная программа ежегодно обновляется в соответствии с современными требованиями: составляется учебный план на год, разрабатываются рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) и курсов дополнительного образования.
В связи с введением ФГОС второго поколения образовательная программа состоит из 3-х модулей:
1 модуль: основная образовательная программа начального общего образования, разработанная на основе требований ФГОС;
2 модуль: основная образовательная программа основного общего образования, разработанная на основе требований ФГОС;
3 модуль: основная образовательная программа среднего (полного) общего образования.
Содержание 1 модуля ориентирует на организацию образовательного процесса на основе системно-деятельностного подхода, который обеспечивает:
- формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
- проектирование и конструирование развивающей образовательной среды для учащихся;
- активную учебно-познавательную деятельность учащихся;
- построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся.
Содержание 2 модуля ориентирует на:
- сохранение единого регионального образовательного пространства;
- удовлетворение образовательных потребностей учащихся и их родителей (законных представителей);
- обеспечение базового стандарта образования путем рационального распределения федерального, регионального и школьного компонентов в учебном плане;
- обеспечение развития личностной и образовательной компетентности учащихся, их готовности и способности к непрерывному самосовершенствованию и самообразованию.
Содержание 3 модуля ориентирует на:
- формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе;
- дифференциация обучения с широкими и гибкими возможностями построения старшеклассниками индивидуальных образовательных программ в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями;
- обеспечение обучающимся равных возможностей для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.
Стратегическими целями образовательной программы являются:
- обеспечение доступности качественного образования;
- создание механизмов, обеспечивающих устойчивое развитие системы воспитания и дополнительного образования детей;
- формирование единого образовательного пространства в школе на основе использования информационных технологий;
- создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей и подростков, развития психолого-педагогической, медико-педагогической и социальной поддержки их образовательной деятельности;
- формирование механизмов объективного оценивания качества образования в школе;
- совершенствование системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях творческой деятельности.
Организация образования в школе строится на принципах:
- фундаментальности и вариативности – построение образования на инвариантной основе единого федерального образовательного пространства, которое дополняется региональной и школьной вариативными составляющими;
- непрерывности и преемственности образования, образование рассматривается как постоянный процесс на протяжении всей жизни с опорой на предыдущий опыт и ориентацией на прогнозируемый результат;
- интеграции, предполагающего взаимосвязь всех компонентов процесса обучения, элементов системы, связь между системами, являющегося ведущим при разработке целеполагания, определения содержания обучения, его форм и методов;
- дифференциации и индивидуализации, направленного на создание условий для полного проявления и развития способностей каждого школьника.
Образовательная программа является содержательной и организационной основой образовательной политики школы, адресована учащимся 1–11 классов и предполагает удовлетворение познавательных запросов школьников и их родителей (законных представителей) в получении качественного образования с 1 по 11 класс на базовом уровне. Программа ориентирована на учащихся, достигших возраста 6,5 лет и старше, имеющих первую или вторую группу здоровья. Наличие третьей и четвертой группы здоровья не исключает возможности обучения в школе, но определяет содержание индивидуального психолого-педагогического и медико-социального сопровождения.
С учетом потребностей и возможностей учащихся и их родителей (законных представителей) образовательные программы могут осваиваться в очной, очно-заочной формах, форме обучения на дому.
Для учащихся 1-11 классов в возрасте до 18-ти лет, которые по состоянию здоровья не могут посещать занятия в школе, осуществляется индивидуальное обучение на дому по индивидуальным учебным планам в соответствии с имеющимися стандартами. Индивидуальные образовательные запросы учащихся учитываются при разработке учебного плана и выборе учебных программ, элективных, учебных курсов и курсов дополнительного образования.
Прием детей в школу осуществляется на основе Положения о приеме учащихся. Правила приёма на ступени начального общего, основного общего и среднего общего образования обеспечивают приём на общих основаниях граждан, проживающих по микрорайону, без конкурсного отбора, в соответствии с уровнем, достигнутого ими на этапе получения образования.
В 1 класс школы принимаются дети, которым исполнилось шесть с половиной лет при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья.
Право на зачисление в 5 класс имеют все учащиеся, успешно освоившие образовательную программу начального общего образования. Учащимся 5 класса предлагается программа основного общего образования, в которой соблюдены принципы непрерывности и преемственности между начальной и основной школой. Прием учащихся в 10 класс осуществляется на добровольной основе.
Образовательная программа школы состоит из трех разделов.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации образовательной программы , конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
Целевой раздел включает:
— пояснительную записку;
— планируемые результаты освоения обучающимися всех ступеней обучения;
— систему оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы.
Содержательный раздел определяет общее содержание и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:
— программу развития универсальных учебных действий на 1 ступени обучения, и на 2 и 3 ступени формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;
— программы отдельных учебных предметов, курсов;
— программу воспитания и социализации обучающихся, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры;
— программу индивидуальной и коррекционной работы.
Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов образовательной программы.
Организационный раздел включает:
— учебный план всех 3 ступеней как один из основных механизмов реализации образовательной программы;
— систему условий реализации образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.
Копии программ:
1) Основная образовательная программа основного общего образования
2) Основная образовательная программа среднего общего образования
3) Основная образовательная программа начального общего образования