Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Главная | Регистрация | Вход | RSS

Приветствую Вас Гость
МБОУ «Бобровская СШ»
Дошкольные образовательные учреждения
Структурное подразделение "Пришкольный интернат"
Структурное подразделение "Центр дополнительного образования детей"

Формирование у обучающихся здорового и безопасного образа жизни

Формирование навыков самоорганизации. Практические советы

Как рационально распределить силы во время занятий

Если:

  • замечаешь, что работа лучше дается только вначале;
  • чувствуешь, что первый порыв облегчает усвоение и восприятие;
  • знаешь, что подъем работоспособности длится недолго и наступает быстрая утомляемость.

То:

  • наиболее трудную работу делай вначале;
  • не теряй вначале ни минуты на то, что можешь легко сделать и после;
  • все необходимое для работы приготовь заранее;
  • посторонние, но значимые мысли, приходящие в процессе работы, просто фиксируй, возвращайся к ним после;
  • постепенно переходи от трудного, непонятного, неинтересного к легкому, понятному, интересному.

Если:

  • замечаешь, что вначале работа как-то не клеится;
  • чувствуешь вначале сонливость, даже если хорошо выспался;
  • наиболее интенсивно выполняешь вторую половину работы;
  • лучше всего работается в конце.

То:

  • вначале делай легкую работу;
  • вначале сделай всю подготовительную работу;
  • вначале делай более «двигательную» работу (записывай, черти, подсчитывай);
  • постепенно переходи от легкого, интересного к трудному, неинтересному.

Как снять стресс:

1. Расслабьтесь.

2. Устраните помехи.

3. Закройте глаза.

4. Представьте себя в спокойном состоянии.

5. Дышите медленно и глубоко.

6. Научитесь смеяться над самим собой.

7. Посмотрите на проблему из будущего: «слон» больше будет напоминать «моську».

8. Сделайте перерыв.

9. Расскажите друзьям о своих проблемах.

10. Более эффективно планируйте и организовывайте работу.

11. Подумайте о своем здоровье.

12. Научитесь говорить «нет» людям, которые вам в тягость.

13. Подумайте над тем, не делают ли вашу жизнь более разнообразной и насыщенной эти проблемы и поиск их решения.

14. Имейте интересы помимо основной работы.

15. Отдохните!

Как повысить свою работоспособность

1. Определите тип своего естественного ритма (пик работоспособности): «жаворонок» (продуктивное утро, быстрая утомляемость во второй половине дня) или «сова» (стабильный полдень, продуктивный вечер).

2. Не работайте вопреки своему естественному дневному ритму, а используйте эти закономерности в своем распорядке дня.

3. Откажитесь навсегда от употребления чая, кофе, никотина, медикаментов и т. п. в качестве стимулятора при отклонениях от индивидуальной нормы графика работоспособности.

4. Определите свой индивидуальный дневной ритм, постройте свою «кривую работоспособности» на основе самонаблюдений.

5. В соответствии с колебаниями работоспособности чередуйте тяжелую и легкую, важную и несущественную работу.

6. Ежедневно делайте что-нибудь для поддержания работоспособности.

7. Помните, что качество выполнения работы зависит от работоспособности.

Рекомендации родителям

1. Не используйте нравоучения. Не подчеркивайте проступки, воспитывайте на положительных примерах.

2. В конфликтных ситуациях не старайтесь одержать победу любой ценой, иногда можно и уступить.

3. Действуйте только тактическим маневром и никогда – прямой атакой. Выслушивайте все, не реагируя тот час, и только потом, без раздражения высказывайте мнение, вносящее поправки в услышанное.

4. Старайтесь настолько укрепить доверие детей, чтобы они делились с вами своими неприятностями.

5. Не ставьте на ребенке крест.

6. Не загоняйте ребенка в угол, поставив в затруднительное положение.

7. Беседу всегда начинайте с дружеского тона.

8. Диалог с трудновоспитуемым ребенком начинайте с тех вопросов, мнения по которым совпадают.

9. В процессе общения инициативу держите в своих руках, старайтесь диалог вести на равных.

10. Умейте смотреть на вещи глазами ребенка.

Дети учатся жить у жизни:

    • Если ребенка постоянно критикуют – он учится ненавидеть.
    • Если ребенок живет во вражде, он учится - быть агрессивным.
    • Если ребенка высмеивают – он становится замкнутым.
    • Если ребенок растет в упреках – он учится жить с чувством вины.
    • Если ребенок растет в терпимости – он учится понимать других.
    • Если ребенок растет в честности – он учится быть справедливым.
    • Если ребенок растет в безопасности – он учится верить в людей.
    • Если ребенка поддерживают – он учится ценить себя.
    • Если ребенок живет в понимании и дружелюбии – он учится находить любовь в этом мире.
    • Если ребенка хвалят – он учится быть благородным.

Профилактика девиантного поведения у подростков

Как воздействовать на ребенка с девиантным поведением.

1.Позитивный настрой.
Любое взаимодействие следует начинать с себя, особенно если оно связано со стремлением изменить другого человека.
Что это значит? Случившееся уже не изменить, можно только предотвратить возможные нарушения поведения в будущем. Очень важен собственный настрой. Задайте себе вопрос "Что я чувствую?" Если вами владеет гнев, растерянность, злость или другие негативные чувства, то следует успокоиться, прежде всего, привести себя в равновесие. Для этого можно сделать несколько глубоких вдохов и выдохов, переключить внимание, сосредоточиться на образах покоя и равновесия или сделать еще что - то, позволяющее растопить негативные чувства.

 Спросите себя "Чего я хочу достичь?" - наказать, выразить свое отношение или создать условия для изменения поведения ребенка. Нужно оценить реалистичность и реализуемость выдвигаемой цели, а также ее понятность, доступность, привлекательность для ребенка. Следует ответить для себя "Каково мое отношение к ребенку?" Если в этом отношении превалирует негатив, то вряд ли удастся достичь взаимопонимания. Важно оценить отношение к ребенку, а не к совершенному им поступку. Постарайтесь найти позитивные стороны в поведении ребенка.

2. Доверительное взаимодействие:
Необходимо потратить немного времени и сил на установление доверительного контакта с ребенком.
Уровень открытости ребенка прямо связан с ощущением собственной безопасности. Ребенок будет молчать, огрызаться или демонстрировать другие формы защитного поведения, пока не почувствует, что вы именно тот взрослый, который не нарушает его безопасности. Доверие к миру, ситуации, другому человеку - это базовая потребность ребенка. Поэтому достижение доверия - первоочередная задача. ЕЕ решение обеспечивается признанием безусловной ценности и уникальности другого человека, демонстрацией принять его, заботой о реализации его потребностей.

3. Выявление причин.
Нужно найти причины отклоняющего поведения.
Конкретное поведение - это следствие чего - то. Может оказаться, что причина поведения весьма значима, поэтому, устраняя только следствия, результата можно не получить.

4 типичные причины нарушения поведения:
- стремление привлечь к себе внимание (независимо от способностей);
- действия, производящие неблагоприятное впечатление продиктованы стремлением найти ценности, служению которым они могли бы посвятить себя;
- обесценивание чувства любви, добра;
- стремление отомстить родителям или другим взрослым за пережитые обиды, боль и унижение.
4. Последовательность во взаимодействиях.

Вряд ли удастся достичь желаемого результата, если взрослый будет менять свою позицию или слова и заявления не будут соответствовать Вашим действиям. Например, советуют ребенку не терять самообладания в трудных ситуациях, говорят, что дракой и ссорой ничего не доказать, а сами кричат на ребенка и наказывают его. В результате дети начинают презирать взрослых, развивается негативизм.
5. Позитивность взаимодействия.
Постановка позитивной цели, учитывающей интересы, права и возможности ребенка.
Формулировка цели будет позитивной в том случае, когда она содержит указание на позитивный результат ("вести здоровый образ жизни" вместо "бросить курить", "добиться положительной успеваемости" вместо "не получать двойки", "приходить в школу вовремя" вместо "перестать опаздывать"). Важно, чтобы была опора на положительные качества и ресурсы, восстановление позитивного самоощущения. Это значит искренне поощрять привлекательность поступков, чувств, мыслей и намерений ребенка.

6. Поощрение положительных изменений.
Традиционно в нашей культуре принято вознаграждение за "высокие успехи" с точки зрения общего, а не индивидуального эталона. Поощрение минимальных изменений предполагает умение выделить и оценить самые малые достижения. Путь к вершине складывается из малых шагов. Вряд ли ребенок может быстро стать кардинально другим. Чтобы не сбиться с пути, важно помнить о правиле позитивности.

7. Разумный компромисс.
Добиваясь изменений в поведении, стремитесь к разумному компромиссу, не загоняйте подростка из лучших побуждений в угол, оставляйте ему лазейку для сохранения самого себя.
Следование данному правилу, с одной стороны, предполагает понимание того, что абсолютный идеал не достижим, а с другой, что любые изменения должны создавать, а не разрушать ребенка. В одном из источников приводится такой пример, во время одной из лагерных смен для "трудных подростков" выявился "ночной житель" - подросток, который долго не засыпал и не давал заснуть всему отряду и лагерю. Вмешательство воспитателя только раззадорило его, он демонстрировал удивительную изобретательность. Конфликт был снят необычным способом: подростка назначили в группу ночной охраны лагеря.

8. Индивидуальный подход.
Любая помощь будет эффективна настолько, насколько она учитывает уникальность и неповторимость ребенка.
9. Системность.
При оказании помощи детям и подростку с девиантным поведением нужно создавать позитивную воспитывающую среду.
Важно выявить значимых для подростка лиц: одноклассников, авторитетных взрослых, друзей. Важно выяснить и по возможности изменить социальную ситуацию ребенка в школе, семье и во время досуга.

10. Гибкость.

Важно использовать различные формы, способы, стратегию работы в зависимости от конкретного случая.

Вход на сайт
Народный фронт
Центр Созвездие
Навигатор ДОД
Осторожно! Коронав
Телефоны служб
Федеральный портал
ОМВД контакты
ФСКН России
Телефон доверия
Дневник.ру
Министерство науки
Мин. просвещения

Copyright MyCorp © 2023
uCoz